Как составить контент-план на 365 дней? - OverTop School

Как составить контент-план на 365 дней?

17.11.2019
0

Визуальный и текстовый контент для бизнес-аккаунта — это основной инструмент привлечения и удержания аудитории. Сегодня мы поговорим о том, как можно составить контент-план на год 🙂

Что такое контент-план

Контент-план — заранее подготовленная схема публикаций с темами постов на определенный промежуток времени. Составляется для того, чтобы:

  1. Регулярно публиковать посты и не терять в ленте.
  2. В нужный момент не придумывать тему наспех.
  3. Иметь возможность заранее прописать хороший текст.

Составляется либо владельцем аккаунта, либо SMM-специалистом.

Куда идти в поисках вдохновения

Черпать вдохновение можно разными способами.

Анализ конкурентов. Теоретически, можно просто плагиатить темы их постов (так многие делают, но, пожалуйста, не надо так), но такая тактика слишком бросается в глаза и не сможет отобразить вашу уникальность. А еще хуже — получите негативное мнение подписчиков. Лучше просто брать что-то на заметку и подстраиваться под себя.

Также можно смотреть тематические видео на YouTube — там всегда можно найти трендовые темы, а также узнать некоторые фишки по визуальному контенту (Youtube-блогеры обычно стараются делать классный визуал, именно в этой социальной сети упор именно на качество)

Услуги копирайтера. Фрилансер может придумать темы для ваших постов и сразу же их написать. Правда, дешёвая рабочая сила вряд ли даст качественный контент, а за хорошие услуги придётся раскошелиться.

Опрос аудитории. Убивает нескольких зайцев одним выстрелом: вы не только получаете нужную информацию, но и:

  • Повышаете активность с точки зрения алгоритма за счёт количества ответов и ER;
  • Располагаете подписчиков к аккаунту через общение.

Пример опроса в Stories для личного блога. Подписчики помогут и тему выбрать, и поднимут активность 🙂

Поиск трендов через Яндекс.Вордстат. Достаточно лишь ввести в строку соответствующий запрос:

И вы узнаете, какие запросы интересуют аудиторию по вашей теме. Это поможет вам понять ее проблемы, интересы и предпочтения, следовательно, станет гораздо проще разобраться с темами для постов)

Структура контент-плана: чередуем посты

Посты должны соответствовать тематике вашего блога и могут делиться на следующие типы:

  1. Информационные;
  2. Продающие;
  3. Развлекательные.

Несколько примеров постов каждого типа “о косметике”:

  • Информационный: Как подобрать уход для проблемной кожи/Справляемся с осенней сухостью/Механическая чистка лица: за и против;
  • Продающий: Три образа с новой помадой в оттенке «Вишневая бомба»/Уникальная маска для лица «Ультраувлажнение;
  • Развлекательный: Какие средства используете чаще всего? (опрос)/История одной палетки.

Пример составления контент-плана

  1. Определение временного промежутка — 1 месяц/полгода/год;
  2. Определение частоты выхода постов и времени публикации;
  3. Составление тем и распределение по дням.
  4. Указание примерного содержания каждого поста (одной фразой).

Темы удобнее всего выгружать в Excel,а фотографии, если они тоже делаются наперед — в приложения по типу Preview.

Контент-план может делаться в любом удобном формате, как вариант — в Excel

Готовые публикации можно загружать в сервис автопостинга для экономии времени.

Кстати, неплохой сервис — Postmypost, о нем мы скоро также сделаем обзор)

Если статья была полезна для вас — пишите комментарии 🙂

Поделись статьёй!
https://overtop-school.ru/kak-sostavit-kontent-plan-na-365-dnej-3/
Комментарии
0 комментариев

Войти с помощью: