Визуальный и текстовый контент для бизнес-аккаунта — это основной инструмент привлечения и удержания аудитории. Сегодня мы поговорим о том, как можно составить контент-план на год 🙂
Что такое контент-план
Контент-план — заранее подготовленная схема публикаций с темами постов на определенный промежуток времени. Составляется для того, чтобы:
- Регулярно публиковать посты и не терять в ленте.
- В нужный момент не придумывать тему наспех.
- Иметь возможность заранее прописать хороший текст.
Составляется либо владельцем аккаунта, либо SMM-специалистом.
Куда идти в поисках вдохновения
Черпать вдохновение можно разными способами.
Анализ конкурентов. Теоретически, можно просто плагиатить темы их постов (так многие делают, но, пожалуйста, не надо так), но такая тактика слишком бросается в глаза и не сможет отобразить вашу уникальность. А еще хуже — получите негативное мнение подписчиков. Лучше просто брать что-то на заметку и подстраиваться под себя.

Также можно смотреть тематические видео на YouTube — там всегда можно найти трендовые темы, а также узнать некоторые фишки по визуальному контенту (Youtube-блогеры обычно стараются делать классный визуал, именно в этой социальной сети упор именно на качество)
Услуги копирайтера. Фрилансер может придумать темы для ваших постов и сразу же их написать. Правда, дешёвая рабочая сила вряд ли даст качественный контент, а за хорошие услуги придётся раскошелиться.
Опрос аудитории. Убивает нескольких зайцев одним выстрелом: вы не только получаете нужную информацию, но и:
- Повышаете активность с точки зрения алгоритма за счёт количества ответов и ER;
- Располагаете подписчиков к аккаунту через общение.

Пример опроса в Stories для личного блога. Подписчики помогут и тему выбрать, и поднимут активность 🙂
Поиск трендов через Яндекс.Вордстат. Достаточно лишь ввести в строку соответствующий запрос:

Структура контент-плана: чередуем посты
Посты должны соответствовать тематике вашего блога и могут делиться на следующие типы:
- Информационные;
- Продающие;
- Развлекательные.
Несколько примеров постов каждого типа “о косметике”:
- Информационный: Как подобрать уход для проблемной кожи/Справляемся с осенней сухостью/Механическая чистка лица: за и против;
- Продающий: Три образа с новой помадой в оттенке «Вишневая бомба»/Уникальная маска для лица «Ультраувлажнение;
- Развлекательный: Какие средства используете чаще всего? (опрос)/История одной палетки.
Пример составления контент-плана
- Определение временного промежутка — 1 месяц/полгода/год;
- Определение частоты выхода постов и времени публикации;
- Составление тем и распределение по дням.
- Указание примерного содержания каждого поста (одной фразой).
Темы удобнее всего выгружать в Excel,а фотографии, если они тоже делаются наперед — в приложения по типу Preview.

Готовые публикации можно загружать в сервис автопостинга для экономии времени.
Кстати, неплохой сервис — Postmypost, о нем мы скоро также сделаем обзор)
Если статья была полезна для вас — пишите комментарии 🙂