Stories — отличный Instagram-инструмент, который позволяет убивать нескольких зайцев одновременно:
- Общаться с аудиторией и напоминать о себе;
- Увеличивать активность подписчиков;
- Анализировать аудиторию (например, через опросы).

В 2018-2019 году сториз стали настолько популярны, что разработчики решили запустить тестовый режим ленты в похожем формате — просматриваемую справа налево. Предполагаемое обновление было воспринято негативно и так и не вышло, но факт остается фактом: истории хорошо воспринимаются и отлично работают не только для блогеров, но и для бизнеса.

Ранжирование Stories
Когда истории только появились в Инстаграм, их показ выстраивался в ленте подписчика в хронологическом порядке. Теперь первые места занимают самые интересные подборки, а контент с низкими показателями статистики отходит на второй план. Это называется ранжированием сториз.
Алгоритм ранжирования отбирает лучших согласно метрикам и активности конкретного пользователя на вашей странице: если человек смотрит ваши истории редко и никак с ними не взаимодействует, в его ТОП выйти вряд ли удастся.
Поэтому нужно делать всё, чтобы привлечь и удержать внимание как можно большего количества человек.
Что выкладывать: контент и полезные фишки
В сториз можно выкладывать следующие типы контента:
- Собственные посты (для привлечения внимания);
- Фотографии;
- Видео.

Интернет-магазины могут разнообразить истории отзывами или обзорами на товары, фотографиями внутренней «кухни» бренда.
Для того, чтобы сториз были не только информативными, но и работали на статистику, попробуйте взаимодействовать с аудиторией:
- Голосования, вопросы и шкала. Во-первых, даст вам нужный отклик и поможет в ранжировании, во-вторых, поможет проанализировать целевую аудиторию и узнать оптимальный подход к ней.
- Устраивайте интерактивы (например, «Насколько хорошо вы знаете наш бренд?».)
Как оценить эффективность Stories?
Для оценки эффективности историй нужно периодически анализировать показатели статистики. Инстаграм предлагает нам:
- Просмотры. Собственно, количество просмотров истории;
- Охваты. Количество уникальных зрителей, просмотревших историю;
- Взаимодействия. Количество выполненных действий: посещений профиля, касания наклеек, ответов и так далее;
- Подписки. Количество подписок, состоявшихся после просмотра истории;
- Назад — переход к вашей предыдущей истории;
- Вперёд — переход к вашей следующей истории;
- Следующая история — переход к истории другого аккаунта;
- Выход — выход из историй;
- Клики по ссылкам.

Узнать свои показатели можно перейдя в Stories и свайпнув экран вверх
Ориентироваться лучше на охваты, поскольку именно они отображают рост активной аудитории. Взаимодействия и метрики навигации позволяют оценить, насколько интересен ваш контент.
Более того, покупая рекламу у блогеров, нужно запрашивать, в первую очередь, статистику по охватам в Stories, так как один из самых важных показателей.
Несколько советов для Stories
В заключение поделимся парой полезных советов, которые позволят сделать ваши истории эффективными:
- Помните о правила первой истории. Это должен быть полезный и качественный контент, который вызовет желание смотреть дальше;
- Не увлекайтесь постингом. Оптимальное количество историй — 8-9 штук (если вы, конечно, не блогер с большой аудиторией, которая следит за вами, как за интересным сериалом);
- Если в истории записано видео с озвучкой, продублируйте её текстом — не все станут включать звук и просто пролистнут дальше;
- Выбирайте оптимальное время и активные часы для публикации;
- Ставьте геолокацию и хештеги;
- Старайтесь показывать реальную жизнь и уникальный контент.
А какие фишки для Stories используете вы? Пишите в комментариях!)