Популяризация Instagram в качестве площадки для заработка и активное развитие крупных блогов в последние 3-4 года привели к тому, что на рынке труда появилась новая востребованная профессия — SMM-специалист.
Бытует мнение, что удариться в эту нишу можно буквально в любом возрасте и с любым багажом знаний. Так ли это на самом деле и чем же занимаются SMM, читайте в этой статье.
Обязанности SMM-специалиста
SMM-специалист — человек, который занимается продвижением бренда (в качестве которого может выступать как отдельный человек, так и целая компания) в социальных сетях и формированием определенного имиджа в глазах аудитории.

Перед специалистом стоят следующие задачи:
- Настройка таргетированной рекламы.
- Анализ результатов проделанной работы (и в количественных, и в качественных показателях).
- Создание и публикация контента.
И список конкретных действий:
- Анализ конкурентного рынка и разработка оптимальной стратегии продвижения;
- Изучение целевой аудитории;
- Создание рекламных макетов, выбор аккаунтов для покупки рекламы,
- Создание контента (опционально, иногда картинку и даже текст даёт владелец блога);
- Общение с аудиторией через посты, опросы, голосования;
- Анализ охватов, эффективности рекламы и других показателей.
Некоторые пункты могут меняться в зависимости от требований работодателя.

Вопрос трудоустройства в SMM
SMM-специалисту не так уж сложно найти работу — это можно сделать через биржи фриланса или сайты для поиска работы. Для реализации своих профессиональных навыков тоже есть несколько путей:
- Фриланс. Например, вы ищите какой-нибудь онлайн-магазин и помогаете ему с продвижением в качестве свободного работника. Затем переходите к другому проекту.
- Найм. Можно устроиться официально в штат компании и заниматься её продвижением на постоянной основе.
- Собственное SMM-агентство — создание своей компании, состоящей из команды копирайтеров, дизайнеров, таргетологов и т. д.
Заработок зависит от размеров компании, которую вы продвигаете, и объёма задач. Опытный SMM-менеджер может получать от $600-$700 в месяц и выше.


Как стать SMM-специалистом
Стать SMM может действительно любой человек — благо, на профессию есть спрос. Образование в смежных областях (реклама, связи с общественностью) является преимуществом, но не обязательно.
Необходимые знания можно получить в интернете — в частности, на наших курсах и мастер-классах 🙂