Привет, друзья!)
В SMM и похожих сферах кейс — это своеобразное портфолио специалиста, в котором заказчик может просмотреть примеры реальных выполненных проектов с описанием принятых мер.
Если состоявшемуся, известному SMM-щику портфолио уже необязательно (так как у него уже есть репутация), то новичку без него будет остаточно сложно — вы просто не сможете найти клиента, по крайней мере, хорошего.
В этой статье мы рассмотрим, откуда брать заказы для оформления своего портфолио.
Бесплатный проект “для друга”

Несколько бесплатных проектов для старта — распространенная практика среди начинающих. В ней есть несколько плюсов:
- Вы можете отсеивать заказы, выбирать только те, что интересны вам и ставить свои условия;
- Желающие сотрудничать появятся практически сразу;
- Есть шанс составить удачное портфолио.
Но минусов у этого способа намного больше. Первый и один из самых неприятных — так называемое “А ему вы сделали бесплатно”. Есть вероятность того, что сарафанное радио расскажет о вас, как о бесплатном специалисте и закрепит именно такую репутацию. Тогда многие заказчики, особенно узнавшие о вас от друзей, будут настаивать именно на такой форме сотрудничества. В этой ситуации главное — не поддаваться на уговоры и не бояться отказать.
И остальные недостатки:
- Вы тратите своё рабочее время на проект, который никак для вас не окупится.
- Хорошие проекты могут не согласиться на услуги новичка даже бесплатно, потому что ценят свою репутацию. А в случае с проектами, которые не готовы вкладывать в рекламу и которым, возможно, и не нужны соц. сети, даже профессиональный SMM не даст результата и кейс окажется неэффективным.
Фейковое портфолио

Мы не призываем вас обманывать потенциальных клиентов и говорить, что вы работали над проектами, с которыми вы на самом деле не сотрудничали. Всё намного проще.
Просто выберите два-три бренда (международных или более локальных) и распишите для них стратегию продвижения. Заказчик вполне может расценивать это, как доказательство ваших навыков.
Конечно, куда лучше предлагать примеры состоявшегося сотрудничества, но если выхода нет, этот способ отлично подойдёт.
Пример: упаковка соц. сетей Nike, в которую входит визуальная . концепция, контент-план, идеи для повышения вовлеченности и т. д. Чем подробнее и красочнее оформлено, тем лучше)
Устройтесь в агентство

Да, при этом часть ваших денег будет уходить работодателю — зато вам не придётся тратить время на поиск заказчиков. Помимо этого плюса есть и другие:
- Вы получите бесценный опыт;
- Можно попасть в большие компании:
- Перспектива долгосрочного сотрудничества.
Другое дело — успешное агентство нужно ещё поискать и убедить их взять вас. Составьте информативное, честное резюме, чтобы повысить собственные шансы на успех.
Возможно, работа с агентством вам понравится, или вы найдёте компанию для постоянного сотрудничества. В противном случае после получения опыта можно всегда уйти во фриланс.
Посетите курсы
Обучающие курсы никогда не лишни даже для состоявшихся профессионалов. Онлайн-обучение, чаще всего, стоит недорого и комфортно для ученика, отличается следующими плюсами:
- Вас будут курировать. По ходу курса опытный SMM будет не только делиться знаниями, но и помогать с продвижениями проектов, попутно указывая на ошибки и помогая их исправить. Это намного эффективнее, чем бесплатное продвижение или фейковые кейсы сами по себе.
- Можно освежить знания. Социальные сети постоянно совершенствуются, появляются нововведения, которые стоит учитывать в работе.
- Дополнительный пункт к резюме. Чем больше знаний вы получаете, тем авторитетнее выглядите в глазах заказчика. Внушительный список пройденных курсов вселяет веру в профессионализм.
А расширить теоретические знания и получить новый опыт можно на нашем курсе по профессии SMM-менеджер, набор на который мы совсем скоро анонсируем) Присоединяйтесь!