Во времена жесткой конкуренции в Instagram недостаточно просто создать аккаунт и постить туда уникальный контент. Любой начинающий блогер или владелец бренда должен чувствовать свою целевую аудиторию и уметь с ней работать — от этого зависит ваш потенциальный успех.

Что такое целевая аудитория и почему с ней нужно работать?
Невозможно понравиться всем: люди и их интересы слишком разные для того, чтобы один бренд смог удовлетворить их. Поэтому вместо попытки угнаться за количеством случайных подписчиков гораздо эффективнее направить силы на привлечение людей, которые наверняка заинтересованы в том, что вы делаете.
Целевая аудитория — пользователи, чьи проблемы решает ваш блог, товар или услуга. Например, для бренда детской одежды и игрушек это будут молодые родители, а для блога об уходе за кожей — девочки и девушки до 35 лет.
Искать свою ЦА нужно для роста числа подписчиков и потенциального увеличения продаж. Обидно и невыгодно растрачивать ресурсы на тех, кто всё равно не подпишется или не выполнит полезное действие.
Определение и описание ЦА
Для того, чтобы определить целевую аудиторию, попробуйте представить портрет своего потенциального клиента. Очевидно, что пики для перфораторов будут интересны по большей мере мужчинам, а игрушки LOL и LPS — детям от 6 до 12 лет и коллекционерам.
Для внесения конкретики можно проанализировать вашу нишу на рынке и посмотреть, кто является основным потребителем у конкурентов, или изучить статистику запросов в Яндекс.
Ещё один важный шаг — понимание болей клиента и изучение вопроса с его точки зрения.
Методов описания аудитории достаточно много, но в общих чертах они выглядят следующим образом:
- Составление конкретного портрета клиента;
- Боли и потребности этого человека;
- Особенности вашего товара или услуги и проблемы, которые он решает;
- Где вы планируете собирать аудиторию и какими способами.
Сегментирование аудитории
Даже в случае со специфической продукцией у вас может оказаться несколько групп ЦА: из них нужно выбирать наиболее крупную по следующим показателям:
- Регион (люди из вашего города купят товар с большей вероятностью, чем люди из другой страны);
- Возраст и пол;
- Интересы.

Если ваш блог предлагает товары разного предназначения и цены, можно выделять несколько групп ЦА.
Способы поиска ЦА в Instagram
Поиск целевой аудитории в Instagram происходит с помощью следующих методов:
- Изучение активных подписчиков крупных блогов-конкурентов.
- Работа с хэштегами (сейчас работает только с привязкой к геолокации, например, #маникюрхимки)
- Анализ подписок найденной аудитории для определения её примерных интересов.
- И, конечно же, активное использование бесплатных и платных способов привлечение вашей же ЦА, в особенности, таргетированная реклама. Об этом у нас есть статья.
Со временем для поиска заинтересованных подписчиков можно заказывать рекламу у тематических блогов. И не забывайте о том, что работать над этим вопросом нужно постоянно по мере развития вашего бизнеса.
А вы знаете, кто ваша ЦА?)